10:46 Только 33% расходов на начальный участок ЧТК было потрачена на строительство | |
Строительство начального участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК) встало в 66 миллиардов рублей, и только треть этой суммы была истрачена прямо на строительство трассы, объявил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин журналистам в пятницу. В последнее время СМИ энергично обсуждали соотношение цены строительства ЧТК и Большого адронного коллайдера, самого могучего в истории ускорителя элементарных частиц, который размещен на границе Швейцарии и Франции. В частности, давались сведения о том, что цена строительства одного километра начального участка ЧТК приблизительно вдвое превосходит цену километра коллайдера. "Всего 66 миллиардов рублей. Именно на строительство израсходовано 33%, приблизительно 22 миллиарда рублей", - заметил главный архитектор. По словам Кузьмина, приблизительно 20% общей суммы понадобилось на освобождение территории. "Это отвод 3 тысяч гаражей и строительство новых гаражей на 3 тысячи машиномест. Один уже стоит, будет и второй. В ходе строительства были отведены 65 компаний, выполнено благоустройство территории, насажены деревья", - объяснил Кузьмин. По его сведениям, еще 30% капиталов предусматривалось на формирование инженерных коммуникаций, систем общественного транспорта. Эти работы содержат строительство дождевой канализации, водопровода, газопровода, множества кабельных линий и электросетей. Кроме того, на участке предусмотрено создать железнодорожный путепровод и подземный пассажирский павильон остановочного пункта "Лефортово", пояснил зодчий. Еще 16% финансирования нацелено на масштабные работы на прилегающих к трассе Четвертого кольца улицах и путях. За счет этих денег, в частности, строится путепровод через ЧТК и Малое кольцо МЖД с развязкой ЧТК и Окружного проезда, Электродного проезда и 8-й улицы Соколиной горы. Таким образом, на дорожно-мостовые работы на начальном участке ЧТК предусмотрено 33,6% всего объема финансирования - 22,2 миллиарда рублей, подытожил главный архитектор. Кроме самой трассы со съездами предусмотрено строительство двух подземных переходов, инсталляция противогололедной системы и автоматизированной системы управления движением. Строительство начального участка ЧТК протяженностью 4 километра - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе предполагается закончить к концу 2009 года. | |
|
Всего комментариев: 0 | |